14 юля, 8-ый день похода.
Встаю в 5.00 утра, выглядываю за палатку. Ура! На небе ни тучки, небо на востоке окрашено в розово-фиолетовые краски. Разбудил Саню и Леху, девчонок будить не стали, со вчерашнего дня они так и не передумали не ходить. Леха прошелся пару метров по лужку, прислушался к ощущениям в ноге, и согласился идти с нами. Быстро вскипятили водички, перекусили, оделись в системы и каски, взяли все необходимое и пошли.
Наш маршрут сначала шел практически прямо в лоб, из цирка мы двигались по моренам наверх, далее выбрали самый длинный каменный вал, вдававшийся в ледник наверх(верхняя часть лежит внизу чуть правее вершины). Дошли до конца и кинули две веревки наверх - вправо по снегу до скального выступа, по которому уже можно без проблем вылезти на гребень, метров 150 правее ориентира «каменный палец». Я выбрал этот путь, поскольку сильно не хотел тратить время на обход жандармов на гребне, а так мы вылезли уже практически на предвершинном участке. Две точки на льду сделали при помощи ледобуров, толщина снега была 5-10 см, первый шел в кошках. Напрягало одно – следы свежих камней на снегу под вершиной и особенно под восточным гребнем. Когда мы уже начинали движение вверх по северо-западному гребню, солнце светило на склоны вовсю, и с восточного гребня от верхних скал с грохотом пошли камни. Хотя их траектория и не пересекала наш маршрут, все равно было очень приятно, что мы убрались из под вершины. Возле вершинной башни, из-за снежника, на входе в кулуар и в самом кулуаре повесили две веревки. Точки крепили при помощи петель за скальные выступы. С веревками прокопошились довольно долго, может быть, конечно и зря все это выделывали, наверное спокойно смогли и так пролезть. Но. Я решил что в нашем случае лучше перестраховаться чем недостраховаться. На самой башне мы к большому своему удивлению и признаться к большой радости увидели толстые (12мм) стационарные перила на петцелевских шлямбурах. Никаких мыслей о не спортивности их использования у нас и не думало возникать. Прицепившись к ним аж двумя самострахами каждый, мы с Лехой стояли и прямо таки детской радостью смотрели, как Саня снимает веревку внизу и лезет к нам. Тонус можно сказать повысился на несколько порядков. Саня подошел, молча прикрепился, и уже потом выдохнул – «А я то думаю! Что они там ржут так весело?!». По перилам быстро вылезли наверх, если бы их не было, мы бы проторчали на горе на час или два больше.
Вершина представляет собой неширокую ровную площадку, много памятных табличек, установлен деревянный православный крест, я так понял в чью-то вечную память, стоит тур. Есть даже алюминиевый профиль Ленина. Очень много мусора, видимо, на майских праздниках, когда здесь основной пик посещаемости, все занесено снегом, и это не так видно. Каждый новый восходитель оставляет что-то после себя, а летом это все вытаивает и копиться. С вершины открывается вид практически на весь горный район узла Мунку-Сардык. Только с запада, частичку панорамы закрывает массив пика Пограничный (3490), который всего на один метр ниже, чем Мунку-Сардык. Кстати о высоте – наш GPS показал высоту 3502 метра, при ошибке всего пять метров (с вершины ловит много спутников). То есть нашим приборам высота была не меньше чем 3497, что аж на шесть метров выше, чем принятое значение. Монголию видно чуть ли не от края до края. Озеро Хубсугул действительно большое, Леха наконец-то убедился, что бежать до него позавчера не имело смысла. Отчетливо видно шарообразность Земли. :))) С большим трудом, среди мусора в туре, нашли прошлогоднюю записку группы туристов Омского ФГУ под неясно, чьим руководством (предположительно Вяткина И.А.) от 27.07.03, с пожеланием удачи. Больше задокументированных свидетельств пребывания человека на вершине не нашли. :))) Время пребывания пришлось сократить, из-за того, что я неловким движением разлил какую-то зловонную жидкость в стоявшей там банке (хотел выбросить подальше). Быстренько написали записку, написали спасибо ребятам повесившим стационарные перила (не помню уже какой, магазин снаряжения в Иркутске), съели шоколад и повалили вниз.
Спускались практически по пути подъема, за тем исключением, что с гребня спустились чуть ниже, чтобы не попадать на ледник. В тех же местах что и на подъеме повесили веревки на спуск. И еще пару веревок ниже, решили чего уж привычку ломать, ведь спускаться по веревке так приятно. Пару раз были проблемы со сдергиванием веревок, приходилось с матами вылезать наверх и переделывать. Ничего интересного в общем не было, если не считать того, что Леха один раз чуть не удюльферял по непристегнутой веревке. С гребня сошли не доходя самого большого жандарма, по вполне удобным кулуарам. Как правильно заметил Саня, надо было там подниматься, меньше геморроя с веревками бы вышло. Так что рекомендую, если пойдете в поход летом на Мунку, поднимайтесь на гребень в кулуарах левее самого большого жандарма.
Когда
пришли в лагерь, искупались в озере. Вода холодная, с одного края в воду
залазит снежник, никакого купания не получилось, только запрыгивание с криками.
Девчонки за наше отсутствие отдохнули, набрались сил, даже похорошели. Хорошо,
что мы сходили, на Мунку. С чувством выполненного долга, (по крайне мере я)
легли спать по расписанию.
|
|
|
|
15 июля, 9-ый день похода.
Подъем и выход как обычно, в 6.00 и 7.30. Спускались вниз, в цивилизацию. Два раза обошли крупные моренные валы (первый из них запирает озеро), оба раза слева по ходу движения, вполне удобные спуски. Встретили большие заросли золотого корня, немного выкопали. Очень жарко, но зато все время вниз, идется легко. Быстро дошли до зоны леса, там, где Могувек сворачивает налево и уходит в каньон. Пошли по висячей долине на левом берегу. Пройдя примерно с километр, обнаружили, что река осталась далеко внизу, начали искать пути спуска. Нашли приемлемый вариант, чуть-чуть не доходя стрелки Могувека с Белым Иркутом. Крутой спуск в лесу, держась за деревья, пару раз в небольших осыпных овражках. Спустились прямо к месту слияния речек. Заблаговременно перешли на левый(орографически) берег и пошли вниз. С этого места иногда попадается набитая тропа вниз. Иногда видно обустроенные стоянки. В мае здесь бывает много народу, много мусора. Обрывки газет, полиэтилена, остатки фейерверков, видели даже детские санки. Было очень странно видеть все это, после того как походили неделю в местах, практически непосещаемых людьми. Настолько странно, что доходило даже до того, что я принимался читать на привалах обрывки статей на газетах, информационный голод. :) . Пообедали на берегу, возле выхода интересных пород, ярко-желтого вперемешку с серым цвета. Обнаружилось, что Настя где-то на переходах потеряла куртку. Замечательную такую, синенькую курточку. Она крепила ее снаружи рюкзака, видимо из-за тряски на камнях ремни ослабились, а в лесу ветками сорвало. Очевидный, казалось бы, минус крепления чего-либо снаружи рюкзака. Разрешил сходить обратно в течении часа, пока будет варится не спеша обед, поискать. Когда уже Настя ускакала вверх, запоздало подумал, что наверное зря одну отпустил, но догонять не стал. Прямо таки почти физически заломало куда-то бежать. Ведь в долине Белого Иркута до стрелки везде безопасно. Удивительно что ребята, шедшие за Настей – Шура и Саня, не заметили такого ярко-синего упавшего предмета. Наверное, любовались природой.
Через условленное время пришла Настя, пропавшую вещь она не нашла. Очень мудро рассудив, что по вещам убиваться никогда не стоит, пошли дальше. Через некоторое время дошли до первого левого прижима – дошли до каньона. Вот тут-то и пригодились наши недавно приобретенные навыки перехода вброд горных речек. Был вариант, не идти через каньон, а вывалиться через перевал Прямой(н/к, 1830) в долину реки Бугувек, а там река без каньона. Но как-то не хотелось уже идти куда-то вверх. На предложение сделать еще один перевальчик, пусть даже н/к-шный, группа среагировала резко негативно. Страх перед бродами у всех сразу же улетучился, и, выдвинув лозунг – «Пройти каньон, или умереть в этой клоаке!», мы дружно вошли стеночкой в голубые пенящиеся воды Белого Иркута. К тому же в каньоне было очень красиво, жалко фотоаппарат никто там не доставал, все были увлечены гонкой за выживание. Реку перешли раз шесть-семь, бродов никто не считал. В конце реку переходили уже на просто «раз-два-три». Один раз сунулись в какую-то щёль (там еще лесенка стоит), думали, может срезать можно, оказалось что срезать можно, но только дюльфером. Про возможность вешать веревки никто даже и думать не хотел.
Когда высокие стены расступились, и все увидели далеко внизу мост и дорогу, улыбки осветили лица всей команды, все облегченно вздохнули – уфф…спасены…. Настроение стало повышаться прямо на глазах. Было озвучено даже такое мнение – «Блин, до самого конца как-то не срвсем верилось, что мы когда-нибудь выйдем обратно…». Перешли реку еще один раз, и пошли устраиваться уже на знакомых стоянках. Сходили в бузную возле поста, накупили там товаров массового потребления. Скупили, можно сказать, все последнее, что у них там было, маленький ассортимент нам объяснили давним завозом. Настя хотела позвонить оттуда, но телефона там, как и следовало ожидать, не было. Странно только, каким образом связываются товарищи милиционеры, если им надо вызывать подкрепление. Разве что по рации…
Весь вечер у костерка за распитием напитков болтали ни о чем. Действительно наступило какое-то расслабление. Я торжественно и немного формально объявил об окончании похода, о снятии своих полномочий, и о полной свободе передвижения. Поговорили немного о походе, сошлись на мнении, что, в общем, все вышло неплохо. Обсудили ближайшие планы на жизнь, а именно Байкал. Решили ехать на Кругобайкалку, так как я и Настя там ни разу не были, а Саня, Шура и Леха вообще на Байкале не были ни разу, им было все равно куда ехать.
|
|
|
|
16 июля, выезд из района на попутках.
Когда проснулись, увидели двух охотников стоявших прямо рядом с палаткой. Настя очень удивилась, когда, вылезая из палатки, столкнулась прямо чуть ли не нос к носу с каким дядей с ружьем. Они нам пожелали доброго утра, и пошли вверх по реке. Потом мы увидели их транспорт, старенький москвич под мостом. Рейсовый автобус мы пропустили еще вчера, приходилось рассчитывать только на попутные машины. Вышли голосовать на трассу часов в 10 утра, машин было очень мало, ближе к обеду поток увеличился. Хотя, наверное, одну - две машины в полчаса потоком называть все-таки нельзя. Договорились уезжать по частям, как получится, а встретиться в определенное время на вокзале в Слюдянке. Таким образом, у нас оставалось почти два дня на Байкал. Тусовались в бузной на крыльце, очень неплохо, что она там есть. Ожидание попутки не такое утомительное, когда есть где присесть, что съесть и что выпить. Развлекались ничегонеделанием и игрой в преф. Настя с Лехой уехали где-то после обеда на удачной газельке до Култука. Мы втроем с двумя Сашами уехали на уазике «таблетке» вместе с большой бурятской семьей ехавшей на свадьбу из Окинского района Бурятии аж в Агинский округ. Ехали весело, с песенками. Немного было тесновато, нас было там человек десять с тремя рюкзаками. Поговорили немного, оказалось, что глава семьи является не больше не меньше, а председателем администрации пос.Орлика. Он очень интересовался туризмом, приглашал еще, обещал показать все достопримечательности. Когда узнал, как мы добирались до Белого Иркута, только поцокал языком. Мол, зачем так дорого? Предложил свои услуги на следующий раз, заброска на машинах в любой район. Я пообещал разрекламировать его среди знакомых собирающихся в В.Саяны и выложить инфо в Интернете. Так вот: Заброска на машинах в горы Окинского и Тункинского района. 671030, Р.Бурятия, Окинский район с.Орлик. ул. Первомайская 15, Базаров Нима Намжилович, дом. тел. 51-4-76, раб. тел. 51-1-15, глава администрации Орлика. Код Орлика кажется 301-50. А вообще, конечно шустрый дедок, впечатление оставил о себе такое, что свое он не упустит.
По
пути через Тункинскую долину, нас застиг сильный шторм с градом. Градины были
неправильной формы, диаметром сантиметра два. Самый сильный натиск пришлось
пережидать под деревьями, водитель боялся за лобовые стекла. Когда приехали в
Слюдянку, было уже темно. Встретились с нашими как
было условлено, и пошли ночевать. Не мудрствуя лукаво,
расположились прямо возле берега, даже не выходя из жилой зоны. Настя, как
человек уже опытный по Слюдянке, подсказала какой то скверик с деревьями. Было
так поздно, что людей уже не было кругом. Нашли полоску более или менее чистой
от мусора зеленой травы и поставили палатку.
|
|
17 июля, Кругобайкалка.
Когда вылезли, проснувшись, первый возглас был – «Вот блин! Ну и угораздило же нас на такой помойке палатку поставить!!». Зато мы прекрасно выспались, и все вещи были на месте. Картина утреннего Байкала была великолепна, полный штиль, облака, далеко-далеко лучи солнца. Собрались и пошли на вокзал, еще вчера узнали расписание, нам повезло, в наш день шла туристическая электричка из Иркутска до Порта Байкал. До нее было еще много времени, походили партиями по городу, купили немного продуктов, отправили телеграмму в Москву. Питались в основном омулем горячего копчения с пивом. Эх, жалко только, что омуль дорожает каждый год. Я еще помню времена (2001г), когда одна рыбка стоила червонец. Средняя цена сейчас – тридцать. Наверное, запасы рыбы кончаются, скоро совсем нечего будет продавать, и тогда омуль будет наверное будет такой же редкий как каспийский осетр. Когда сидели и отдыхали на перроне, мимо тихим шагом прошел какой-то ужасно навороченный поезд, толи он был президентский, толи он был федерального значения, черт его знает. Проводницы были одеты и напудрены как стюардессы. За стеклами супер-вагонов стояли сплошь «дорогие» иностранцы с фотоаппаратурой и смотрели на народ на перроне, в том числе и на нас, с любопытством первооткрывателей земель. В их взглядах ясно читалось – «Вот она, экзотика! Дикий Восток России!».
Когда подошел наш поезд на Кругобайкалку, мы не спеша взяли рюкзаки, и подошли к первому же попавшемуся вагону (билеты мы даже не стали пробовать брать в кассах, рассчитывали договориться с контролершами). Как оказалось нам очень повезло с первым попавшимся вагоном. Когда я подошел к проводнице, и спросил «почем?», она некоторое время оценивающе смотрела на нас (грязные рюкзаки, потрепанный прикид, жажда халявы в глазах), а в это время пробегал парень из этой же электрички (сел в Иркутске, там начало тура), он радостно сообщил – да тут одна цена, если не иностранец, двести! (иностранцы естественно больше). Проводница посмотрела на него, на нас, и сказала – «Нет, зачем? До мыса Половинного 17 рублей». Надо было видеть лицо парня! Чувствовалось, что так его еще не обманывали. Он пошел к своему вагону разбираться. А потом, в общем, оказалось, что наш вагон для местных жителей, коренных Кругобайкальцев, и никак не для богатеньких форинов и туристов с запада. Поэтому цены в нем были божеские. Во всех остальных на порядок выше. Мы видимо вполне подходили под формат местных жителей, поэтому залезли с превеликим удовольствием внутрь и расслабились. На всякий случай, добрая проводница сказала нам, чтобы мы говорили контролю, что мы местные. Действительно, пару раз потом у нас проверяли билеты, и с большим сомнением смотрели нам в глаза. Но ничего, видимо в глазах у нас была только решимость и ничего больше. Ну и кстати в вагоне местных почти и не ехало, в основной своей массе граждане, которые экономили. Была там даже четверка немцев, молодых ребят, видимо студентов. Во время первого контроля, бдительные тетки заметили непорядок – иностранцев в бомжецком вагоне. С улыбками и чуть ли не реверансами(… я-я, битте, данке шён…) их непонимающих, подняли с лавок и повели в другое место, более подобающее далеким гостям. И там уже видимо предложили оплатить разницу. Через минуту ребята-немцы, с возмущенными лицами вернулись, и сели на свои места. Больше их не трогали, наверное они им как-то доказали свое право ехать там, где им охота.
Поезд в общем ничего, работает буфет. Правда, для студентов там только минералка и шоколад. Во время движения работает динамик, типа «посмотрите направо, там мы видим…. посмотрите налево, там находиться…». У нас в вагоне этот динамик не работал, что не могло не радовать – женский голос без устали бубнящий что-то, быстро достает. На особенно памятных местах, поезд останавливается, и весь народ выходит размять кости и послушать экскурсовода с мегафоном, который рассказывает, в каком году был построен такой-то мост, или такой то тоннель. Один раз поезд остановился в каком-то малюсеньком спортивном детском лагере, там детские корпуса сделаны из обшитых досками вагонов. Прикольно! И вообще впечатление, конечно, от КБЖД остались самые лучшие. Старая заброшенная дорога, красивейшая природа, скалы, Байкал, интересная архитектура мостов, галерей, тоннелей - все это сочетается удивительным образом. Ощущение нереальности какой-то.
Подъехали к нашей остановке (мыс Половинный, 110 километр), часа в четыре дня. Прошли тоннель, самый длинный на Кругобайкалке, 800 метров, вышли на пляж. Там уже стояло несколько компаний. Встали прямо на берегу, больше мест под палатку не было. Пляж очень маленький, узкая песчаная полоска. Очень красиво. Немного искупались, вода для Байкала была очень даже теплой. Набрали немного дров, хоть газа с собой у нас было предостаточно. Просто хотелось немного посидеть возле огня. Ничего не делали, отдыхали, лениво переговаривались. Смотрели на вечерний Байкал. Ветра почти не было, штиль. Ничегонеделание для нас все еще было удивительной роскошью, которой можно было просто наслаждаться. Валяться на песочке и ничего не делать, что может быть лучше?
|
|
|
|
|
|
|
18 июля, отъезд.
Отъезд у нас вышел немного суматошный, ребятам по разным причинам хотелось успеть в Слюдянку как можно раньше своего поезда. Леха бродя по городу, где-то увидел слово «Баня» и загорелся идей попариться перед поездом. Все-таки еще 4 дня до Москвы. К тому же надо было закупить продуктов в дорогу. Поэтому они решили пойти на поезд в 5 утра (сразу скажу, что его не было и в помине). Я один не разделял их энтузиазма по поводу такого раннего подъема, поэтому остался дрыхнуть, когда ночью они пошли на остановку. Мы договорились, что я подъеду с палаткой в Слюдянку на другом поезде, на котором мы приехали, и который должен был пойти завтра стопудово. Ночной поезд не пришел, и ребята вернулись опять к палатке, где я злорадно спал. С утра нас разбудил какой-то катер, подошедший близко к берегу. С его борта раздавалась громкая музыка и удалые пьяные крики. Когда вылез из палатки, меня поздравила с добрым утром Шурочка, которая, оказывается, так спать и не ложилась (рассвет встречала, восход солнца, романтика и все такое). Пока доедали остатки провизии, услышали вдалеке слева какой-то подозрительный перестук, и вскоре увидели поезд идущий в нужную нам сторону. Это были самые быстрые сборы, которые я когда-либо видел!! Полностью уложились, наверное, минут за 5!! Забегали, ну прям как тараканы. И все равно мы не успевали. Поезд начал уже медленно подходить к началу тоннеля, и я пулей кинулся (у меня рюкзак уже был собран) его догонять, с целью подержать машиниста, пока ребята подвалят. Вылетел на рельсы за гребень, когда последний вагон втянулся в тоннель. Побежал за ним. Бежал естественно без фонарика, так как куда-то во время спринт-сборов засунул в рюкзак. Бежал в полной темноте, спотыкаясь и чертыхаясь, за удаляющимися красными огоньками. Прям кадр из фильма какого-нибудь, только камеры не хватало. Добежал до конца тоннеля взмокший, готов уже был кинуть рюкзак, чтобы ринуться к началу состава… Но не ринулся, потому что поезд не остановился. Это был облом! Какая-то тетка из местных, которая тоже осталась с носом, философски заметила – «Мда. Так всегда…», и пошла домой, ждать следующего. Даже сплюнуть с досады было нечем, все пересохло в горле. Как потом объяснила всезнающая, опять же, местная бабуля, этот поезд был специально для детей из какого-то сиротского дома, то есть нерейсовый и он не должен был останавливаться. Подошли ребята, и мы стали ждать.
Ждали мы долго, развлекаясь опять же по привычке ничегонеделанием. Даже в карты не играли. До того разленились. Наш поезд не пришел по расписанию, и ребята начали тревожиться, тут уже не про потерю бани думалось, а как бы вообще успеть на поезд. В общем он все не шел и не шел, и мы стали уже нервничать все. Даже подходили к местным жителям на предмет, нет ли у вас тут лодок с моторами? Все скромно говорили что есть, но мотор не работает, и в деньгах они не заинтересованы. На самом деле хорошо, что с этим обломилось, потому что мне даже страшно становится, как представлю, какую бы сумму с нас содрали. В общем наш состав опоздал на четыре часа. Поехали в знакомом вагоне с уже знакомой проводницей. Памятуя, сколько ехал поезд до мыса (часа четыре), и сколько оставалось до поезда на Москву (часа два с половиной), основания для нервов были. Но, слава богу, как будто машинист вошел в наше положение, и наша электричка в виду отставания от графика нигде не останавливалась на экскурсии, поэтому тащилась довольно быстро. Приехали мы тогда тик-в-тик! За пять минут до прибытия Улан-Удэ – Москва. Времени хватило, чтобы пробежаться немного по комкам, купить немного бомжатины «Роллтон» и еще чего-то такого же. В Слюдянке нас встречали мои родители с братом, они еще дали немного продуктов в дорогу ребятам. На скорую руку попрощались, и Саша, Шура и Леха уехали в Москву. А мы с Настей, как почти местные, остались тут, проводить кусочки лета дома. И поехали с моими предками на машине до Улан-Удэ.
Такое вот у нас было летнее приключение.
|
|
|
6. Список
снаряжения группы.
Групповое снаряжение:
|
Кол. |
Вес, кг. |
Палатка Normal, 4-хместная. |
1шт. |
≈4,5 |
Синие баллоны Кемпинг-газ |
8шт. |
≈4,0 |
Газовые горелки Кемпинг-газ |
2шт. |
≈0,6 |
Каны, 5 и 5,5л. |
2шт. |
≈0,4 и 0,5 |
Пила цепная |
1шт. |
≈0,3 |
Аптечка (обществ.) |
1компл. |
≈1,0 |
Рем.набор (обществ.) |
1компл. |
≈1,0 |
Руководский комплект. |
1компл. |
≈0,5 |
Хоз.набор (клеенка, половник, нож, досочка, ершик,
миска) |
1компл. |
≈0,4 |
Веревка, 10мм, 30 метров. |
1шт. |
≈2,1 |
Веревка, 8мм, 30 метров. |
1шт. |
≈1,3 |
Расходная веревка, 10мм, 15
метров |
4шт. |
≈1,0 |
Кошки |
1пара. |
≈1,0 |
Ледобуры |
2 шт. |
≈2 |
Личное специальное снаряжение:
|
Кол. |
Рюкзак, пенка, спальник |
1, 1, 1 |
КЛМН. |
1компл. |
Каска, система, блокировка,
4карабина, 2 пруссика, спусковуха,
перчатки рабочие. |
1компл. |
Фонарь налобный + компл.батареек. |
1+1. |
Зажигалка. |
2шт. |
Ботинки треккинговые
(или просто с жесткой подошвой). |
1пара. |
Непромокаемая накидка на
рюкзак. |
1шт. |
Непромокаемый комплект одежды. |
1компл. |
Рулон туалетной бумаги. |
1компл. |
Это
обязательный список снаряжения, также с собой в поход можно взять
(необязательно, но рекомендуется): гамаши(фонарики), сидушка из пенки(пенозад), фляжку
(лучше бутылочка из под колы 0,33л), фотоаппарат, помада, личный ремнаборчик, личная аптечка, очки солнечные, палки телескопические,
блокнот и ручка, книжка (можно потом меняться).
7. Раскладка.
Раскладка была 650-граммовая, рассчитана на 5
человек на 10 дней. Оказалось в самый раз.
Продукт, на одного человека в одну еду вес, гр.
Завтрак
1) 1,5 пачки овс.каши "Вкуснокаша" или каши «Быстров» 60гр.
2) Чай (черный или зеленый или красный) 3гр.
3) Сахар - 4 кусочка рафинада 25
4) Сухари - 1шт. 20
5) Сыр 50
6) Сладкое (1шт.Печенья или 1шт.Вафли или 1шт.Халвы) 20
Обед:
1) Суп "Кружка Магги" по 1,5 пачки, или суп "Русский продукт" (синенькие пакетики) - 2 пачки на 5 человек. 25гр
2) Чай 3
3) Сахар - 4 кусочка 25
4) Сухари - 1шт. 20
5) Колбаса или Сало 50
6) Сладкое 20
Ужин:
1) Кар.Пюр. + банка Тушенки на всех, или комлект Гала-Гала "Ужин" - по одной порции на каждого. 60+тушенка(30)
2) Чай 3
3) Сахар - 4кусочка 25
4) Сухари - 1,5-2шт. 40
5) Сало или Колбаса 50
6) Сладкое. 40
КП (карманное питание):
Выдавать за два-три перехода до обеда:
Сникерс или смесь орехов с цукатами. 50
Конфеты-леденцы"Бон-Пари" по одной пачке в день на всех 10
----------------------------------------------------------------------------------------------
(…..или….. -
значит чередование дней, один день то, один день другое.)
----------------------------------------------------------------------------------------------
Итого:
629гр ( ≈
650 гр.) в день.
630*5*10=31,5кг жратвы
на всех.
650*5*10=32,5кг расчетная модель.
Разница 1 кг - сюда войдут: соль, лук, чеснок, специи (можно взять кетчуп или горчицу в тюбиках).
Всем взять вкусный сюрприз! :) , а лучше два,
а можно и три.
8. Смета расходов на поход.
Спустя несколько месяцев, после окончания похода каких-либо документальных свидетельств (чеков, билетов) практически не осталось, все цены по памяти, так что ошибка примерно плюс минус 10%. Все цены на лето 2004г., в расчет на одного человека.
- Билеты Москва - Слюдянка (туда - обратно) 3000р.
- Автотранспорт до Белого Иркута (туда - обратно). 1000р. (можно дешевле, так как туда, мы заказывали «газель» всего на пять человек).
- Еда, газ, неплановые расходы (пиво, соки) 1000р.
Итого, все про все, вышло примерно 5000р на весь
поход. Не очень дешево, но в принципе и не так уж непосильно.
9. Итоги похода, выводы и рекомендации.
Прошли полноценную пешую единичку, взошли на самую высокую точку Восточных Саян – г. Мунку-Сардык (3500м), увидели неповторимые красоты диких неисхоженных долин и хребтов. Полноценно потренировали в реальных условиях такие необходимые вещи как переход реки вброд, организация страховки, навешивание перил, хождение по осыпным склонам, хождение по крупно-каменным моренам. Все мы узнали много нового, каждый увидел что-то, чего раньше никогда не видел в жизни, некоторые первый раз побывали на Байкале. Я думаю, только из-за одного этого можно считать, что время было истрачено не зря. Поход нам был засчитан, поэтому могу говорить уверенно – впереди нас ждут новые спортивные походы, каждый раз более сложные, более красивые и интересные.
Рекомендация одна – в районе Мунку-Сардык еще
много интересных и неисхоженных мест, обязательно сходите туда когда-нибудь.
Например к западу от массива, за перевалом Солярис и к северо-востоку от него,
мне кажется есть много интересных мест. И необязательно ходить по Восточному Саяну крутые лыжные пятерки и шестерки, нам понравилось и
наша крутая единичка. :))))))))))).
10. Карта похода, GPS – координаты некоторых
точек.
11. Отдельные спасибы.
В связи с этим походом, хочется сказать отдельное спасибо:
- Моей группе в целом, за то, что не унывала в тяжелые моменты, за то, что была сплоченной, без ссор и дрязг, за то, что была дисциплинированна и схватывала все на лету.
- Моим участникам в отдельности: Насте – за интересные разговоры на маршруте, Саше – за надежность, Шурочке – за мягкую заботу о нас, болезных, Лехе – за шутки и зажигательный смех . (ха-ха, и еще за то, что поймал палку, тогда на леднике, если бы она улетела, мне было бы совсем неудобно :))) )
- Алексею Сыскову, за предоставленное снаряжение, за помощь с заправкой газовых баллонов и помощь в составлении раскладки.
- Катерине Паршиной, за помощь в подготовке к заявке и помощь со снаряжением.
- Свете Балыхиной, Сане Конощенко, Косте Печерских, за предоставленную снарягу.
- Моим родителям за то что, устроили мне такой сюрприз со встречей на Слюдянке, и особенно за то, что приехали второй раз туда, добираться до УУ на машине гораздо приятнее чем на электричках.
-
Вячеславу Петухову, за пару ценных рекомендаций и за создание интересного сайта
www.nature.baikal.ru, по некоторым материалам которого, я готовился к походу.